26 января, 2016

Комбоскини из монастыря Видиани. (можно заказать)

Комбоскини, эти чёрные браслетики с голубой или красной бусинкой или крестиком, часто можно увидеть на греках.

Когда ездишь по святым местам, кроме воспоминаний и впечатлений хочется забрать с собой и что-то материальное, что можно потрогать, чем можно любоваться, переносясь мысленно в далёкие места.... А ещё хочется верить, что и сила этих мест передаётся этим маленьким скромным браслетикам.... Поэтому их так любят приобретать и для себя, и в подарок дорогим людям...

Пост, что ниже, я писала для блога друзей в 2013.... Повторю его и здесь, у себя, потому что вижу, людям интересна эта тема.
"Пару недель назад ездили в монастырь Видиани, это на плато Лассити, в восточной части Крита. Это мужской монастырь. Именно там я впервые увидела, как плетут комбоскини....
Комбоскини  (греч. Κομποσκοίνι) - это браслеты на 60 узлов, носятся они обычно на запястье левой руки. От слова «комбос» (по-гречески «узел») и слова «скини» (по-гречески «веревка»). Соответственно, «комбоскини» — это верёвка из узлов. Комбоскини похожи на чётки, составленные из мелких камушков. Но их бусины — это не камушки, а узелки, каждый из которых плетётся с сорока молитвами монахом из мужского монастыря.

В монастыре Видиани нас встретил монах по имени Тимофеос, он-то мне и рассказал, что узлы на комбоскини не простые, если присмотреться внимательно, можно увидеть, что они как-бы составлены из крестов. Чтобы связать одну "бусину" комбоскини, монах вяжет 9 специальных узлов, читая при этом молитвы...

Считается, что от руки, на которой носится комбоскини, не убегают даже самые пугливые животные. Комбоскини — не только символ веры, но знак доверия и силы. Силы, которой подвластна как живая, так и неживая природа."
У этой истории есть продолжение. Пост я писала в 2013 году, в апреле, а в январе 2015 в связи со сменой работы я переехала в свои новые апартаменты в городке Херсониссос. И что я случайно узнаю от хозяев? :) Что незадолго до меня именно в этих апартаментах жил тот самый Тимофеос! Что-то случилось в монастыре и некоторое время им надо было пожить где-то, пока всё отремонтируют, и вот так :) Мир тесен....
Потом, когда он приезжал в Херсониссос, мы виделись, и я рассказала, что он теперь лицо известное, показала ему тот свой пост с его фотографией, он улыбнулся :)

Кстати, если кому нужны комбоскини, пишите, этот монастырь от нас не далеко и монахи частенько проезжают через мой городок, так что могу попросить и привезут... Пока не знаю, что там почём, но это не проблема, всё узнаем. Пишите в комментариях или мне на Фейсбук, всё решим ;)

P.S. Дописываю 12 апреля 2017 г. Этой зимой мы всё опробовали, несколько семей уже получили свои освящённые самим Тимофеосом комбоскини. Что можно заказать, сколько стОит и как платить и получать, читайте в посте о том, как заказать комбоскини (в блоге Иконной Лавки).


2 комментария:

Unknown комментирует...

Добрый день. Хочу сделать заказ комбоскини. Сколько будет стоить, оплатить и получить. Мой эл адрес nike030481@mail.ru

Sveta (Φωτεινή) Светлана комментирует...

Здравствуйте! Извините, не видела Ваш комментарий... вот здесь про то, как заказать: http://byzantine-gallery.blogspot.gr/2016/11/blog-post_28.html

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails

Греция: фото + заметки :)

2 6 7 Related Posts with Thumbnails 8